Самолет упал в Подмосковье подробности авиакатастрофы. Всё, что известно.

Ситуация начала развиваться на третьей минуте полета, на высоте 1,3 тыс. м при скорости около 470 км/ч, и за 30 секунд рассогласование достигло 30 км/ч, после чего экипажу было выдано предупреждающее сообщение («Скорость приборная – сравни»). Еще через 50 секунд ситуация повторилась: показания на модуле командира падали, а на резервном – нарастали.

Иными словами, «Ан» мог упасть из-за обледенения трубки Пито (маленький конусообразный датчик, находящийся на носу машины). Именно этот прибор с несколькими аналогичными анализирует поток воздуха и помогает настраивать скорость. Датчики замёрзли и стали передавать температуру ниже показателей воздуха. Во время взлёта данные с приборов начали расходиться всё сильнее. Автопилот не справился с разницей температур.

«Анализ позволяет предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – говорится в сообщении МАКа.

Сам парень рассказал средствам массовой информации, что он собирался со своей девушкой лететь этим самолетом и приобрел билеты Сочи — Москва — Орск. Но несмотря на то, что теряли десять тысяч рублей, все же решили сдать билеты назад.

Причина падения самолета Ан-148 детальная информация. Подробные данные.

В начале февраля в российской прессе появились сообщения о том, что «Гражданские самолеты Сухого» собираются разработать уменьшенную 75-местную версию «Суперджета», который станет прямым конкурентом Ан-148.

"Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета", — говорится на сайте ведомства. По статье о нарушении Правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц было возбуждено уголовное дело.

Лайнер выполнял рейс Москва — Орск Оренбургской области. Вылетел из аэропорта «Домодедово». Авария произошла через 4 мин. Самолет упал возле села Степановское Раменского района Подмосковья. Обломки разлетелись на территорию в 30 га. На месте падения образовалась воронка глубиной 2,5 м и диаметром почти 17 м.

Соболезнования в связи с катастрофой самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в воскресенье в Раменском районе Подмосковья, выразили председатель правительства Испании Мариано Рахой, генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер, главы МИД Бельгии и Турции Дидье Рейндерс и Мевлют Чавушоглу, МИД Франции. Причем турецкий министр для того лично позвонил главе МИД РФ Сергею Лаврову.

После крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой 11 февраля в российской прессе и на авиационных форумах появилось немало негативных откликов об этом авиалайнере: якобы у самолета были «детские болезни», излечить которые удалось лишь частично.

Ан-148, выполнявший рейс Москва — Орск, после взлета из «Домодедово» резко «нырнул» вниз, затем набрал высоту и сорвался в штопор. По данным МЧС, обломки самолета разлетелись на площади более 30 га. После крушения Ан-148 оставил воронку глубиной 2,5 м.

Среди погибших жители Орска, соседнего Гая, Новосибирска, Норильска, Москвы, Санкт-Петербурга и два иностранца — из Швейцарии и Азербайджана. Было на борту и трое детей. Самой младшей, Наденьке, — всего 5 лет. Девочка погибла вместе с мамой Оксаной.

В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учебу дочке 9-класснице Кате.

А у 29-летнего гендиректора консалтинговой компании Алексея Никитченко, который также был на борту, 10 лет назад в авиакатастрофе погиб отец. Никитченко-старший служил пилотом вертолета военной авиации. В списке жертв Ан-148 и 79-летний преподаватель и заслуженный пилот России Борис Кармалеев. Командир летного отряда, затем замкомандира объединенного отряда и центра по летно-методической работе. В университете гражданской авиации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полетов — в этой области он считался одним из лучших специалистов. По жестокой иронии судьбы Кармалеев погиб именно при крушении самолета, будучи простым пассажиром.

В авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Геннадия Ставского Илья. Он, как и отец, ранее работал в УГМК, но потом бросил профессию и стал экстрасенсом. Илья погиб в день своего 33-летия. Его друзья говорят, что он в магическом шаре увидел катастрофу, но не смог верно растолковать свои видения.

А вот Максим Коломейцев из Сочи в свой день рождения чудом не сел в этот самолет. Он собирался отмечать именины в Орске у родителей, а заодно забрать там из автосалона свой подарок — новую машину. Заранее купил билеты на самолет. «Из автосалона мне позвонили и сообщили, что машина задерживается и прибудет только 18 февраля. Билеты до Москвы и потом в Орск пришлось аннулировать и взять на другой рейс, — рассказал «АиФ-Юг» Максим. — Когда увидел, что произошло, стало жутко. Некоторые знакомые думали, что я находился в том самолете». Максим говорит, что это не первое чудесное спасение в его жизни. Несколько лет назад он опоздал на маршрутку Оренбург — Орск, а позже узнал, что она лоб в лоб столкнулась на трассе, — никто не выжил.

«Это не теракт»

Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании — версий от специалистов сразу появилось много. Заговорили даже о теракте на борту Ан. «По данным с «Флайтрадара», последние 5 минут, когда самолет пытался набрать высоту, скорость падала. Резко падала 4 раза! После этого самолет ушел в пике. Это говорит о том, что на борту были технические проблемы, это не теракт, — уверен независимый технический эксперт Юрий Антонов. — При теракте манипуляции скоростью в течение 5 минут и 4 раза невозможны».

По словам эксперта, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем. «Перед падением скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение секунд. Что могло тормозить в полете самолет? Только двигатели, переведенные на реверс. В последние секунды полета, когда самолет вошел в пике, скорость его не менялась. Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолет начал падать? Опять же включенный реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты».

«Есть видео падения, и на нем четко видно, что за самолетом идет шлейф горящего топлива. Это говорит о разрушении или нарушении герметичности крыла. Террористы скорее бы произвели взрыв в салоне, — настаивает экс-конструктор ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич. — Судя по видео, не было взрыва в воздухе, но было быстротечное горение. И при ударе самолет взорвался, чем можно объяснить большой разлет обломков».

Дело в модели?

Какие технические проблемы могли возникнуть у самолета, который сравнительно недолго находится в эксплуатации — всего 8 лет — при ресурсе в 30 лет? Эксперты говорят: Ан-148 — неплохая модель, но уже неактуальная. «Крушение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации, — сказал «АиФ» главный редактор портала «Аvia.ru» Роман Гусаров. — Первая произошла в 2011 г. во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли 6 человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа и превысили максимально допустимую скорость. В результате они не смогли выйти из пике. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно. Это совместный российско-украинский проект (в пассажирской авиации он используется только в РФ, на Украине и в КНДР.  — Ред.). Но в последнее время самолеты делали у нас, как и большинство запчастей к нему. На Украине — только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас».

Так или иначе, до завершения расследования «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию всех самолетов этого типа.

Самолет упал в Подмосковье сколько человек погибло подробности. Всё, что известно.

Как отмечают и эксперты, и те, кто эксплуатируют Ан-148, ему было довольно сложно найти альтернативу. «На момент, когда мы брали [самолет], Embraer ERJ175 не были сертифицированы в России, а я не знаю одноклассников такой же вместимости, которые были бы сертифицированы в России», — рассказал Герасименко.

Вскоре эту версию исключили, поскольку стало известно, что на борту самолета находился мешок с открытками.

Гендиректор ВАСО Дмитрий Пришвин в интервью «Коммерсанту» говорил в прошлом году, что значительная часть проблем связана, по его мнению , с правительственными структурами Украины. В свою очередь, в «Антонове» Би-би-си заявили, что это «российской стороной было принято решение о сворачивании программы».

Ан-148 — довольно необычный пассажирский самолет, это заметно по его внешнему виду. Он построен по схеме «высокоплан» — то есть его крыло находится сверху фюзеляжа, а не в его нижней части, как у большинства лайнеров.

SSJ 100 занимает соседнюю нишу — 90-100-местную — и это, по мнению экспертов, негативно отразилось на продажах этого российского самолета.

Возможная причина произошедшего объяснена в том же заявлении: система обогрева всех трех приемников полного давления (ППД) не была включена перед стартом. Приемник полного давления – это устройство, воспринимающее давление набегающего потока воздуха. С его помощью определяется скорость полета. Конструктивно представляет собой выведенную наружу трубку со специальной насадкой.

Как утверждает ГК «Антонов», Ан-148, которые летали в составе авиакомпании «Россия» с ноября 2009-го по апрель 2015 года, использовались очень эффективно — средний месячный налет составлял 300 летных часов, дневной — 12 часов. Среднее число рейсов составляло от шести до восьми.

Сворачивание производства Ан-148 в России обычно связывают с разрывом отношений с Украиной, причем обе стороны винят в этом друг друга.

Видео сюжет с места крушения самолета в Подмосковье. Свежий материал на 14.02.2018 г.

[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/4IK4z-l72nE» frameborder=»0″ allowfullscreen]
Загрузка...

Оставить комментарий